Как это ни печально, но существует целый ряд способов быстро свести на нет весь эффект от SEO-оптимизации сайта и потерять высокие позиции в поисковой выдаче, которые были достигнуты с большим трудом.

Шесть способов испортить эффект от SEO-оптимизации

Многие из подобных «удачных» способом нередко применяются начинающими веб-мастерами, которые порой не ведают, что творят, и, берясь за повышение текущего рейтинга сайта, не вполне осознают последствия своих действий. Ниже приведён обзор наиболее характерных в этом плане ошибок.

1. Приступить к работе без предварительного SEO-анализа.

Продвигать сайт без чётко спланированной кампании, без оценки ресурсов-конкурентов и без проработки деталей задуманного изменения семантического ядра – крайне неудачная затея. Точно так же, как строительство здания невозможно без архитектурного проекта, или невозможно просто купить фьючерсы на валюту без торгового плана и прогноза, продвижения сайта невозможно без SEO-анализа.

2. Переусердствовать при оптимизации сайта.

Некоторые начинающие веб-мастера считают, что SEO-оптимизация сводится к насыщению страниц ресурса максимальным количеством ключевых слов и фраз. Однако если ту или иную страницу сайта из-за чрезмерного применения «ключевиков» не могут читать посетители, то вероятность высокого её ранжирования в поисковой выдаче крайне низка.

SEO-оптимизация – это, прежде всего, оптимальный баланс между естественностью и искусственными действиями, направленными на повышение рейтинга ресурса в поисковых системах.

3. Нарушить правила поисковой системы.

Существует целый ряд причин попадания под санкции поисковой системы: от размещения ссылок на ресурсы с запрещённым контентом до ошибки при вёрстке, сделавшей цвет текста, близким к цвету фона. Но чаще всего причины вылета сайта из поисковой базы связаны с попытками воспользоваться «чёрными» методами оптимизации.

4. Увлечься арендуемыми или покупными ссылками.

SEO-оптимизация сайта подразумевает обмен, аренду и покупку ссылок, однако не стоит слишком увлекаться таким способом наращивания ссылочной массы. Покупные ссылки, как правило, нестабильны, к тому же их не слишком жалуют основные поисковые системы.

5. Рассчитывать, что методика, удачно использованная на одном ресурсе, поможет на другом.

Ошибка состоит в непонимании того, что каждый сайт настолько уникален, что некритичное копирование действий успешного оптимизатора может привести к обратному эффекту. На успех SEO-оптимизации может повлиять не только возраст домена, но даже и структура URL.

6. Вывести ресурс из строя на пару суток.

Успешность SEO-оптимизации подразумевает, что сайт доступен 24 часа в сутки, как форекс в Саратове, и 7 суток в неделю. Вот почему так важно принимать все необходимые меры для его бесперебойной работы: готовиться к пиковым нагрузкам, делать резервное копирование, а в случае крупного проекта – иметь сервера «горячей замены» и технического специалиста, способного грамотно среагировать на ситуацию в нужный момент.